В апреле 2016 г. на базе МКДОУ «Детский сад №5 «Лесной» п.Тура» ЭМР началась апробация Региональной инновационной площадки «Модель организации образования в Эвенкии, создающая условия для повышения общеобразовательного уровня подрастающего поколения эвенкийского народа, сохранения культуры и языка эвенков, становление эвенкийско-русского двуязычия населения Эвенкии». Реализация данного проекта рассчитана на период с 2016 года по 2021 год. В рамках сотрудничества наш детский сад в третий раз посетил заведующий Центра развития образования народов Севера Минов Владимир Александрович. Совместно с представителем Управления Образованием ЭМР, студентами и педагогами КГБОУ НПО «Профессионального училища №91» п. Тура и педагогами МКДОУ «Детский сад №5 «Лесной» п. Тура» ЭМР была проведена серия мероприятий: круглые столы, педсоветы, семинары и тренинги.
Для реализации поставленных задач педагоги ДОУ используют методику полного языкового погружения на занятиях во всех возрастных группах ДОУ, тем самым стимулируя, детей говорить и отвечать на эвенкийском языке. Так же воспитатели ДОУ тесно сотрудничают с «носителями» эвенкийского языка, вместе проводят праздники и мероприятия. В каждой группе ДОУ открыт родной уголок, где дети могут наглядно познакомится с творчеством, предметами быта и традициями эвенков. Открыта уличная игровая площадка имитирующая, стойбища эвенков, для сюжетно – ролевых и спортивно – национальных игр, где дети могут почувствовать и увидеть жизнь коренных народов Севера.
Одним из пунктов на семинаре было создание и изучение новых методов обучения, и применение их на практике. Итогом нашей совместной работы стали новые способы занятий с детьми и игры, упражнения, которые помогут ребенку понять и окунуться в жизнь эвенкийского народа.
В завершении недельной работы все участники Региональной инновационной площадки на практике применили полученные знания и разработки. Дети и педагоги остались довольны нововведениями и знакомством с настоящими предметами быта эвенков. Мы сейчас в начале очень трудного и ответственного пути, но при успешном взаимодействии всех участников образовательного процесса мы достигнем положительных результатов.